Между ИП Маркиным Ю.И. и Шелеповой В.А. 11.09.2016 заключен договор купли-продажи машинки для стрижки Panasonic ER 131, стоимостью 1550 руб. Также Шелепова В.А. заплатила за доставку машинки для стрижки 150 руб.

Машинка для стрижки была доставлена покупателю 12.09.2016.

В ходе эксплуатации машинка для стрижки сломалась, покупатель сдал машинку в ремонт – не держит заряд (с 15.06.2017 по 28.06.2017).

В ходе дальнейшей эксплуатации появился недостаток: аккумулятор не держит заряд (аккумулятор заряжается, однако, затем работает не более 10 минут).

По данному факту Шелепова В.А. обратилась к продавцу, продавец принял товар и провел проверку качества.

Согласно акту на выполненные работы по заказ-наряду № Ц0000432447 аккумуляторы не покрываются гарантией, о чем имеется отметка в гарантийном талоне. Шелеповой В.А. предложили провести платный ремонт.

Однако, машинка для стрижки волос не работает в том числе и от сети (при включенной вилке в розетку), а следовательно неисправность не связана с аккумулятором.

По данному факту Шелепова В.А. вновь обратилась к продавцу с заявлением, в котором указала, что она не согласна с результатами проверки качества и потребовала обменять товар.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В ответе на указанное заявление продавец вновь сослался на неисправность аккумулятора, однако довод о том, что потребитель не согласен с результатами проверки качества проигнорировал и в нарушение п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не исполнил обязанность по проведению экспертизы товара за свой счет.

В силу п. 1 и 4 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно ч. 1 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Обнаруженный недостаток покупателем не устранен продавцом, недостаток проявился неоднократно, продавец не оспаривает, что машинка перестает работать по истечении 10 минут, при этом не провел проверку надлежащим образом, не установил работает ли машинка от сети, после получения заявления о несогласии с результатами проверки качества отказался проводить экспертизу, тем самым препятствует получению потребителем доказательств, так как именно на продавца возложена обязанность по оплате расходов на экспертизу.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Расходы на доставку товара в размере 150 руб. являются убытком для покупателя, так как указанные расходы понесены в связи с покупкой товара ненадлежащего качества.

За нарушения требования о возврате стоимости товара потребитель вправе требовать уплаты неустойки в соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Расчет:

1550 руб. – стоимость

15,50 – 1%

С 28.07.2017 (дата получения ответа от продавца) по 28.08.2017 – 30 дней

15,50*30= 465 руб. неустойка на день подачи иска.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Потребителю был причинен моральный вред, который выразился в нравственных страданиях и душевных переживаниях, проявлением этого стали плохой сон и плохое самочувствие.